Верховой пожар
Aug. 31st, 2015 12:33 pm
Байкал начал гореть во второй половине июля. Иркутская область и Бурятия не смогли остановить огонь своими силами — на это у российских регионов нет ни денег, ни техники, ни нужного количества людей, которые знают, что такое лесные пожары, и умеют их тушить.
Остановить лесопожарную катастрофу не смог и министр МЧС Владимир Пучков — он прилетел на Байкал в середине августа и опрометчиво пообещал справиться с огнем за два с половиной дня. В итоге обещание министра даже пришлось удалить с официального сайта ведомства. У МЧС есть деньги, техника и солидный человеческий ресурс. Но ведомство не может всем этим распорядиться, потому что нет специалистов по тушению природных пожаров.
Каждый день в России сгорают от нескольких десятков до нескольких сотен квадратных километров леса — и это только по официальной статистике.
Масштабные природные пожары повторяются в России из года в год. Весной 2015-го в Хакасии, Амурской области и Забайкальском крае сгорело несколько десятков деревень, в огне погибло больше пятидесяти человек. Сотни квадратных километров леса потеряны на Байкале.
Одна из главных причин катастроф — чиновничья трусость. Каждый год региональные и федеральные власти пытаются до последнего скрыть истинные масштабы природных пожаров.
Еще одна проблема — недостаточное финансирование органов лесной охраны. У тех, кто должен бороться с пожарами, пока они еще не превратились из проблемы в беду, нет ни техники, ни людей, ни средств.
Да, эти проблемы не выглядят неразрешимыми.
Но почему — уже столько лет подряд?